Штош, мы посмотрели "Звоните ДиКаприо" и "Человека из Подольска", и моя мещанская бытовая сказочка подпортилась мыслями об экзистенциально-глубоком и социально-пакостном.
"ДиКаприо". Не помню, чтобы настолько чуждыми/раздражающими/выхолощенными были поголовно все персонажи истории. А кто в начале подавал надежды – под конец забрал их, сжег и даже пепла не оставил. Я не клеймлю произведение, в нем есть и искусство, и все такое прочее. Но как русский алкогольный фарс меня не веселит, так и пляски смерти с припевами в духе Достоевского не торкают ни разу. Про измены без любви уже интуитивно ясно (много такого материала посмотрено), они ни омерзения, ни досады у меня больше не вызывают. Про слабоволие, которое все надежды срубит на корню, тоже очевидно. Брат за/против брата – хорошо. Света в конце тоннеля нет – ок (хотя для кого-нибудь из второстепенных как-то все-таки хотелось). И все же остается ощущение, будто лично морально унизили (как минимум, нахамили в общественном месте). Как Сашон говорит: "забыть, забыть, забыть" – так я ходила после титров, сосредотачиваясь на реальности. Но вот сегодня снова рефлексирую. Хорошее кино, лучше б не смотрела.
Есть оговорка. Что меня все же впечатлило: искренне и убедительно передали любовь, которая плевала на логику и прошлый негативный опыт. Прям тупая, девственная, зашкварная, не иначе. Бесит – как в жизни.

Теперь Вадик Окуджав. Он молодец, Серзин молодец, вопросов нет. Но пьеса, так нежно любимая Андреем Голденковым, в моем смысловом поле внезапно поплыла от одного отзыва на Кинопоиске. Раньше мне, как и надо, казалось, что это про жизнь настоящим и внимание к окружающей реальности. Я с облегчением шла изучать последовательность зданий на Ленина, путешествовала по всяким пампасам вместо нормальных тур-поездок, в общем, любила свой Подольск, как Амстердам. Но некто Hollow_only посеял во мне зерно сомнений: мол, это государство, которое не может дать нам больше, учит довольствоваться малым, а шиш ему! за что мне любить эту серую хмарь. Но опять-таки, у героя проблемы не только с цветом краски в подъезде и звездным небом столичных огней – отношения с женщинами так себе, и кризис идентичности налицо. Казалось бы, какое дело "моей милиции" до изобретательности гражданина в области нейминга. Да и госпожу капитана Марину, пожалуй, не только для эротического подтекста выпускали. В конце концов, кудрявый Борисов трогательно смешной, а абсурдистская драма – до боли родной и примиряющий с действительностью жанр. Хорошее кино, рада, что сходили.