Главное осознание месяца — у меня получилось сделать то, что в январе казалось неподъемным (как будто реальным и посильным, но «просто не могу»). Например, я по-настоящему переехала. Нет, я не перевезла все вещи (надо вот забрать пуховик и сапоги, потому что медленно наступает зима), но я перевезла ощущение «здесь я дома». Может быть, помогли несколько циклов уборки, стирка штор, большие пластиковые контейнеры, бегонии и организация места для йоги. Может быть, я просто физически привыкла находиться в этом пространстве. В любом случае, на это ушел год, и сейчас я чувствую эффект и не чувствую сверхусилия. А в январе были бунт и паника, и никакая КПТ мне не помогла.
Я прошла курс по копирайтингу — халтуря и проматывая, но тем не менее. Он не решил ожидаемую задачу — начать работать нормальным копирайтером. Но косвенно он помог решить много задач — уволиться с работы, купить курс по психологии, понять, как много вещей я интуитивно понимаю даже из своего «скудного» опыта.
На самом деле я три года работала самым настоящим копирайтером, просто плохим — без учёта «как это на самом деле устроено». Зато ещё — редактором, корректором, бухгалтером, клиентским менеджером и менеджером по связям с общественностью. Мультимодальный подход мне знаком не понаслышке, хе-хе.
Я два месяца живу без подруги, про которую в январе отвечала на вопрос «и что будет, если этих отношений не станет?», и отвечала, скажем так, без большой уверенности в себе. У меня по-прежнему возникают вьетнамские флешбэки, и сегодня я ревела во сне, потому что смотрела наши фотографии (коих, к слову, довольно мало в природе). Но ещё я могу напомнить себе, почему всё так, и не опуститься на дно.
Я даже написала большое сообщение в чат незнакомых людей (ладно, у меня просто была домашка от психолога), потому что там обсуждали, что происходит с дружбой после 30. Иногда херня какая-то происходит, и даже в чаты ходить за этим не надо. У меня в реале есть классная подружка «по несчастью» (и, по совместительству, моя большая дружеская любовь ).
И если уж стоило в октябре подводить итоги, почему я молодец, то скажу: потому что депрессивный эпизод (а это был он, не важно, какая этиология) в начале этого года не размотал меня, а заставил прийти к терапии принятия и ответственности. А дальше уже все вытекающие — решение пойти учиться, пробовать новые стратегии поведения, не быть себе врагом, очень любить своё безработное время. Ну серьёзно, я в сибаритстве, как цветочек — в питательном субстрате, не знаю, откуда эта схема. Пусть октябрь и хотел прикончить моё тело, я не пала духом, а лишь слегка приуныла, в такт капели от ноябрьского снега.
В октябре мне ответили на июльскую заявку и выдали бесплатного психолога-практиканта. Правда, выяснилось, что бесплатных сессий три, и от дальнейших (пусть и дешёвых) я отказалась — в какой-то момент стало очевидно, что я для своего психолога гораздо полезнее, чем она для меня. Юльча пошутила, что надо было продолжить работать, просто оплату развернуть в другую сторону, ха. Но вообще прикольно, если я могу поставить ценник еще во время учёбы.
Запрос мой был скорее бутафорский, интереснее было оценить, какой уровень у практикантов и как справляться с началом практики. Справлялась мой психолог довольно неплохо, но работа по классике КПТ меня начинает разочаровывать, если честно. Супер-эмпатия к начинающему статусу уже было толкала меня взять парочку платных сессий (бедолага психолог очень хотела сформировать альянс, просто не успела). Но потом я вспомнила свою массажистку и решила, что она сейчас может дать моему ментальному здоровью намного больше (выбираем себя, выбираем себя).
На учёбе были божественные две недели с моей любимой преподавательницей (а тем временем она меня на 10 лет младше, Карл!). А еще лучшая из всех возможных «троек», на который мы вскрыли инсайты и раскопали ошибки в заданиях. Иронично, что именно в этот день я впервые не хотела подключаться (от слова совсем), полчаса сидела и собиралась с силами, просто чтобы открыть зум. Так же в Красноярске я впервые попала в «тройку» с Кристиной, когда собиралась прогулять занятие. Теперь она моя любимая сокурсница. (И это вторая офигенная Кристина, с которой я познакомилась в этом году — странное.))
Ещё я собрала волю в кулак (у меня была домашка от психолога, мы помним, и «разведка» от Кристины) и подключилась к онлайн-интервизии с 10 незнакомцами. Кейс для разбора был огонь-пожар, конечно. Но больше всего мне понравилось, что меня никто не выгнал и даже не показал пальцем. Итого во вторник были — медитация, интервизия и лекция по экспериентальному подходу (а раньше я ненавидела вторники).
Правда потом в канале основательницы «Справиться проще» начались холивары, мол психологов без высшего образования нельзя подпускать к людям. Я зачем-то этого всего начиталась и за пару дней чуть не похоронила желание практиковать. Но потом как-то попустило: я полностью уверена в компетентности людей, которые нас обучают — в том числе видеть грань между «легкими случаями» и расстройствами личности. А критическое мышление и умение структурировать — извините, 6 лет философского тоже не прошли впустую.
В целом, остро ощутила, как постоянное «сидение в телефоне» нагружает мой мозг. Интеллектуальный «гипертонус» вошёл в чат. Наверное, не стоит одновременно слушать лекцию и читать телеграм-каналы по психологии (ха-ха). Иногда у меня вылезают откровенные симптомы СДВГ, но даже небольшая порция «детоксикации» (и пара прогулок в день) быстро улучшает ситуацию. Не так уж плохо всё.