Чтобы понять, как решить проблему, ты должен думать как проблема, жить как проблема, ты сам должен стать проблемой.
О, я сегодня ностальгировала по Воловичу. Просто когда пишешь текст-загадку про известного екатеринбуржца, которую никто не отгадывает, а потом спустя пять лет этот известный екатеринбуржец тихонько трогает тебя за локоть во время экскурсии (настоящий, теплый и добрый) - это космос. Почему я писала загадку про Воловича? Потому что накануне штудировала книгу с его иллюстрациями (которые, к слову, тогда меня нисколько не впечатляли). Зато потом я увидела городскую живопись и влюбилась. Город у него не то танцует, не то летит. Иногда плачет, но всегда размахивает крыльями. А гравюры Воловича - целая вселенная уральской каменистой статики, художественной поэтичной динамики и уникального стиля, который ни с чем не спутать.
Однажды была в Генеральном штабе и думала, что проскочу один этаж, чтобы сэкономить время, но там висел, кажется, Уильям Блэйк и еще что-то шикарное из XIX века - я встала как вкопанная, потому что такое нельзя проскочить. Есть картины, мимо которых пройдешь по залу однажды, и, повторно встретив, не узнаешь ни за что. А есть те, что превращают в зрение, едва попадаешь на их территорию. Вот это Волович.
И если правда откроют его музей в старом деревянном особняке, это будет настоящий праздник.