13:12

Чтобы понять, как решить проблему, ты должен думать как проблема, жить как проблема, ты сам должен стать проблемой.
Мне честно казалось, что отвадить себя от дорогих привычек (типа завтракать в кофейнях каждое утро) будет трудно. А нет — стоило только заболеть. Марафон осенних хворей, с одной стороны, меня дестабилизирует и жрёт много сил. С другой стороны, приятно замедляет и передвигает ползунок осознанности куда-то ближе к цели. Дойти сто метров до парка и выпить капучино никогда не было так приятно, как на этой неделе. Существенная утрата обоняния не даёт насладиться фильтром, а вот капучино заходит как миленький. Вообще все маленькие удовольствия обретают феноменальный масштаб, когда физические возможности сильно сокращаются. Не помню, когда в последний раз настолько осознанно выпивала чашку кофе. А еще все, даже маленькие, контакты с людьми в телеграме здорово поднимают окситоцин (я это и раньше замечала, но когда других ярких событий нет — такой скачок воспринимается мощнее).

Пока Варя Веденеева (икона и образец для подражания во всех сферах жизни) пишет, что отказ от сериалов — мощный двигатель личностного роста, я смотрю сразу два. После того как на ДокПсиФесте привели пример из «Секса в большом городе», я благополучно (и разрушительно для личности, очевидно) посмотрела первый сезон. Но, по правде говоря, временами скучновато (и пустовато, чтобы брать кейсы для практики). В этом смысле «Тед Лассо», которого мы смотрим с Сашей, гораздо иллюстративнее и любопытнее (еще бы, мне его моя приятельница по учёбе порекомендовала). Опять же контраргумент в сторону иконы Вари — на том же ДокПсиФесте отдельно обсуждали сериалы как один из видов заботы о своём психическом здоровье (один из основателей «Чистых когниций» мощно топит за сериалы — для меня достаточно авторитетно).

ДокПсиФест был прекрасен. На девятый день я начала сомневаться в качестве ораторов, но это была допсекция (и ораторы, кажется, действительно уступали «основному составу»), а моя голова уже не вывозила поток информации и всяческое слизистое воспаление. Всё (или почти всё), что я слушала на той неделе, было прекрасно по форме и содержанию (впервые встречаю такое на масштабном мероприятии). И совершенно точно надо поближе познакомиться со схема-терапией (до сих пор с недоверием к ней отношусь, но она мегапопулярна).

С чтением тем временем мощный затык, потому что злая ирония судьбы (а на деле — моя персональная тупость) опять лишила меня зрения (фейспалм сопровождает меня в прямом и переносном смысле уже неделю). Как можно ровно через год поранить тот же самый глаз — я не могу ответить на этот вопрос, не привлекая магическое мышление. В Глазцентре надо мной поржали, конечно, но по-доброму. А я в очередной раз заметила, что офтальмология — единственная область медицины, которая меня не пугает, а наоборот даже занимает (Ксюшкин, привет :plush: ). Однако повод для посещения неудачный, очень неудачный. Хочу книжки по психологии читать.

Вообще психология — это моя религия сейчас. Я посчитала, сколько у меня часов терапии за все годы — 48. Двое суток психотерапии, Карл! Это, конечно, не психоанализ с тремя встречами в неделю (я послушала подкаст с журналисткой, которая ходила к аналитику 10 лет и потратила на это почти четыре миллиона), но число убедительное, чтобы продемонстрировать внутренние изменения. То чувство, когда не зажала денег и времени для себя и своего «здорового взрослого». Однако когда я смотрю цены на обучение по отдельным подходам, понимаю, что пора бы уже и позарабытывать каких-то денег тоже (стадия «торг»).
На прошлой неделе была моя первая онлайн-сессия в роли клиента. Это сильно уступает кабинетной версии по физическим ощущениям, но по ментальным — в принципе не уступает. Со мной вполне работает концепция: порассказывать час — уже испытать облегчение и что-то для себя понять. Но Саша ухватила два важных момента, которые для меня не были на поверхности.
Первое: дружба — это когда тебя воспринимают всерьёз (и относятся к тебе серьëзно), а не ставят твои чувства и поведение под вопрос (докажи, обоснуй, презентуй нормально). Мне впервые отразили: как мало меня может быть в отношениях и как усердно я это игнорирую (не хухры-мухры, а инсайт! Пусть и стрëмный).
Второе: иногда быть верным своим ценностям — это быть гибким и честно отказываться от ценности, если она исчерпала себя. Для меня любая попытка отнестись к утрате как к чему-то ценностно нагруженному до сих пор проходит со скрипом. Но внутренняя легализация уже делает чувства выносимыми, а меня «нормальной». И вообще все мои потуги сводятся к тому, чтобы вырабатывать толерантность к разному «плохому», чтобы сохранять в себе способность к разному «хорошему». Не могу сказать, что это просто, когда в душе ты всё-таки идеалист.
Короче, я в порядке, но не в полном. Как минимум, хочется нормально подышать и нормально посмотреть.

Комментарии
05.10.2024 в 20:55

à l'aise
:hi: